misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, site/engine, misc/social
if( $.browser.msie && $.browser.version <= 8 ) include('lib/respond'); $._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"1997094873850041","service":"fb"},{"vk_app_id":"2978320","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"","channel":"","hash_tag":"","service":"twi"}]}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'content_article', action: 'view', content_css_version: '1459538664', social_enabled: 0} );

Faiwer

Блог web-программиста

Система образования РК

Прочитав топик про кредитную систему образования от IIapTu3aH, удивился тому, насколько сильно отличается образование в КарГТУ и КазНТУ, или же, насколько сильно разнятся наши взгляды. Сначала хотел ответить большим комментарием, но со временем он перерос во что то большее, ввиду чего я решил запилить этот пост (кстати первый). Речь пойдёт о той самой кредитной системе, но в условиях КазНТУ. Доподлинно точно мне известно, что почти такая же ситуация (со своими нюансами конечно) творится и в КазГУ, АИЭС. Сложно судить насколько сильна была старая система образования, особенно в виду современных реалий. Но вот новая не выдерживает никакой критики. Она просто НИ КА КАЯ. Допустим даже, что университет и не должен давать каких либо выдающихся знаний, но ведь всеми пропагандируется то, что он должен учить людей "учиться", добывать кровью и потом знания и умения. Ничего подобного в  КазНТУ я не вижу.

Преподаватели

Начнём с преподавателей. Как мне показалось большая часть преподов у нас или по знакомству, или из тех кто "согласился" работать на такую нищенскую зарплату. Чему они меня могут научить, лично я хз. Зачастую наоборот. На пары большинства преподов не ходил, т.к. это просто всё равно, что потратить время впустую. Смысла ровно нуль, к тому же никто не спрашивает за прогулы, а сдать всё можно под конец... как всегда. Такова в итоге оказалась наша психология. Делать абы как, да под конец всех сроков. И ведь справлялись ) Преподавателей которых бы я боялся... Разве что больная шизоидная училка по истории. Ну там клинический патриотический, и главное, идеологический случай. В общем только она и была мне страшна. Получил самый минимум 3-ки. 30 баллов, в результате чего не смог на втором семестре вернуть стипендию. Всё. Остальные преподы либо хороши, но слишком добры; либо вместо того чтобы учить предмету они учили нас жить; либо просто (в большинстве случае) *стук по дереву*. Почти никто кроме исторички не спрашивал за 4 курса так, чтобы пришлось хотя бы попотеть. Потеть приходилось правда, когда сдавали по 10 СРС в один день, но это из другой оперы. Всегда и везде была халява, %univer% такой %univer%.

Экзамены

Экзамены тоже рулят. Берёшь вопросы на кафедре или у препода, если там нет уже готовых ответов (да да было и такое), находим их сами разделившись. Обычно эту работу выполняли от 1 до 5 человек, чаше всего двое. Печатаем, ксерим. Приходим, списываем и получаем большой бал. Ляпота. Главное не перепутать название предмета... Вопросы в стиле:

Привет, блин о5 опоздал. А какой сегодня экзамен? У нас был такой предмет? о_О

были не редкими. Почти все экзамены были дико халявные и тестовые. Никакой адекватной проверки знаний. Было всего 2 случая, когда у нас не было готовых шпор на тесте, и это привело к тому, что мы чуть было не пролетели все. Кстати само качество тестов оставляет желать лучшего, они просто ужасны. Хотя не привыкать, конечно. И часто не соответствуют тематике.

Сроки... Что тут можно сказать. Семестр = пол года. Половина семестра = атестация. Самая атестационная неделя длится как раз неделю. За это время надо всё закрыть, после уже бесполезно дёргаться - поезд уехал. Обычно все или почти все (в зависимости от преподавателя) работы сдавались в эту самую неделю. У тех кому "троечку" чисто ксерокс. У тех кому 4 - своё. У тех кому 5, а они уже сдали... СРС и СРСП. Эта два разных термина, которые на практике не имеют никакой разницы. Первое = реферат или лабораторная. Второе тоже самое, но якобы с помощью преподавателя. Ололо, да преподаватели почти всегда сами путались, что у них там СРС, что лаба, а что СРСП. Лишняя путаница, не более. А ведь были ещё и те, кто свой план делал на основе стандартов. Никогда не забуду ту аттестацию когда мы сдали 10 СРС, 10 Лаб, 6 СРСП и 1 курсовую за раз. Это сферическая шиза в вакууме. Отдельно хочу отметить то, что все эти СРС (и т.д.) состоят из двух частей:

  • работа. Как правило выполняется от 4 до 30 минут.
  • отчёт. От 10 до 30 минут. Обязательно по гостам, обязательно титулка должна быть с "кредитной табличкой", в которой есть графы, на основе которых якобы высчитываются балы.

Думаю вполне очевидно, что все эти отчёты дико раздражали студентов. Они же были основным орудием среди дубо-преподавателей. Преподы которые "знали", требовали от нас только знания, а не бумажки. На задней стороне наших отчётов печатали нам же разного рода макулатуру. Хотя конечно байки про огромную печку в подвале никогда не умирали :D Если подсчитать сколько макулатуры я за всё время принёс в универ, то... пришлось бы заказывать грузовик, для транспортировки этой груды бумаги. С курсовыми конкретно в нашей специальности была халява. Всего 3 за весь период обучения. Что тут можно добавить. Я думаю итак всё очевидно. В остальные специальностях было чутка больше.

Пары

Пары это святое. За всё время обучения я пропустил как минимум 50%. И ничего при этом не потерял. На первом курсе у нас было по 2-4 пары в день, длиною 95 минут, или типа того. На втором примерно столько же, но мы стали их чаще прогуливать. На третьем пары стали по 50 минут, и было их порядка 4-6 в день. Так как мы совсем поймали "правильный курс" халявы, то стали подобны первоклассникам, хотя я думаю последних грузят больше. + Военная кафедра, на которую никто даже не изъявил желания пойти из нашей группы. А зачем? Это же + 1 выходной. Лафа... 4ый курс могу охарактеризовать тем, что плохо даже помню названия предметов. По некоторым из них договорился с преподавателями о непосещении, при это являясь кем то вроде умника. LOL. Последний семестр появилось оправдание непосещениям - пары кончились навсегда, гип гип Ура. Дипломка? Что? Ещё не начинал. Ещё "целый месяц"...

ПГК

Мы так боялись ПГК... (промежуточный государственный контроль) аааа, мы так его боялись. Что нас сожрут с потрохами. Ведь там те предметы которые мы не знали. Матан! Аааааа.... Экология, вообще завал... Только информатика грела нашу душу, как никак проф.предмет, да и знаем его. Разнёс в клочья жестяную бутылку redbull-астоя перед какой то шарагой, в которой мы сдавали этот самый ПГК. Просто медленно и методично :) Угу, напряжённо было. Итог - все сдали на ура. Невиданные балы, самые большие балы оказались у двоих самых слабых студентов. А шо? Списали же. Не буду вдаваться в детали, но обмен листочками, телефоны, да и сама простота тестов рулит. Невиданная халява. У вас на носу ПГК? Не бойтесь, не набрать там проходной бал может только умственный инвалид, просто возьмите с собой ручку. И не забывайте что бал ПГК ничего не значит если у вас хотя бы 3. Выше набирать резона нет, так для ЧСВ только. Никуда эта циферка не уйдёт. У меня что то около 95 получилось. За что? Хз :D На ЕНТ (а я готовился 2 недели всего) 88 набрал, а тут с неба 95. Думаю теперь вы понимаете, что не стоит переживать. Этот большой абзац в основном предназначается вторашам. Забыл сказать, мы ВООБЩЕ не готовились.

ГЭК

Его мы боялись ещё больше, чем ПГК и ЕНТ вместе взятые. Ведь это главный экзамен ВУЗ-а. Тут все профильные предметы. Те что мы знали - уже успели позабыть, те что не знали... Но ждало нас просто беспощадное петросянство. Большая часть студентов сдавала его тестом. Представляете? 140 заранее известных вопросов... У меня слов нету. Полтора часа подготовки, пол часа на гармошку (с учётом распечатки) и всё, 95%+ в кармане. У нас было "по старинке" - устно. 80 вопросов (вопрос = тема) заранее подготовили в 8 человек. Получилось груда а4 листов (мы даже шпоры нормально не сделали. Шпоры почти полностью копипаста из учебников, методичек, и... как вы наверно догадались, википедии (кстати, не забывайте в рефератах убирать слово "правка", это палево). Пришли, в наглую списали. Подошли, ответили на простые вопросы. Сдали. Балы высокие, кафедра довольна, студенты прыгают на ушах. И шо теперь? Дипломка? Какая дипломка... Ах да, дипломка же... Ещё "целый месяц"... Один наш одногруппник проспал госы. Ему позвонили утром, а он нам в ответ: "Что? Госы? Какие госы? Не мешайте спать! Хм... ААА! Госы! Йеду... хрррп". Он опоздал на полчаса, но таки сдал. Ещё 1 студент из горячего Такжикистана в присутствии преподавателей и зама кафедры включил компьютер и монитор. Компьютер загудел, но он отвёл взгляд в сторону, мол "что то случилось? Вроде всё нормально". А затем стал искать ответ в интернете. В итоге сдал на 4.

Нытьё

  • Это не в коем случае не моё нытьё. Просто констатация фактов и ответ на О моем наболевшем или система образования РК...
  • Меня не то чтобы это всё не устраивает, или наоборот. Я уже всё это прошёл. Топик скорее для абитуриентов. Не забывайте - ваше образование почти полностью зависит от вашего желания учиться. Самообразование способно творить невиданные вещи. Но не стоит закрывать глаза и на ситуацию в kz универах. Даже если вы выбрали путь халявы, выберите для себя стезю, в которой вы планируете вертеться дальше и двигайтесь по ней. Иначе будете менеджером среднего звена. А это печально. Хотя нашей стране и дворники нужны.

Студенты

На и напоследок небольшая классификация студентов (субъективная):

  • Перваш. Глаза добрые, надеется на доброе светлое будущее. Немного боится. Привыкнув к добрым учителям в школе, сразу теряет стипендию или получает "почти двояк". После того глаза большие. Страшно. Первая аттестация подобна боевому крещению во Вьетнаме.
  • Втораш. Уже прошарил. Начинает ловить халяву, но при этом достаточно прилежно учится. Прогуливать старается по меньше, изучает преподавателей. Исходя из последнего суетится, либо не суетится. При аттестации мотается по всему универу как бешеный кролик, дико боится каждого шороха и верит страшилкам всё тех же преподавателей.
  • Третий курс. Понимает что теперь только "свои", и левых предметов почти нет. Забивает на универ на 30%. Оставшиеся 70% как через решето - уныло и лениво. Делает только то, что обязательно спросят, и то только под конец аттестации. Понимает, что всё равно всё закроет и всё будет хорошо. К аттестации также носится по универу, но с меньшим задором, и уже почти без страха. Игнорирует преподавательские страшилки.
  • Четвёртый. Теперь все свои стали совсем свои. Универ посещает дай бог 50% времени. Из того что посещает, усваивает только то, что хочет или считает полезным. Без проблем договаривается со всеми преподавателями (я не про $, чисто психология). Полная вялость. Многие уже работают и им почти плевать на универ. Понимает что его эти же преподы из любого болота за уши вытащат. Выпусник же.
  • Выпусник. Остались ГОСы и диплом. ГОС-ов боится как огня... или даже больше. Когда же ГОСы его настигают он сдаёт их левой ногой в полном недоумении - отчего же такая халява. Фотка на память с преподавателями! Финишная прямая - диплом. Неделя, вторая, третья. Шо? А? Не, я ещё не начинал...
Комментарии
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_content_article_89 = new classes.Comment( '#comment_block_content_article_89', { type: 'content_article', node_id: '89', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });