misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, site/engine, misc/social
if( $.browser.msie && $.browser.version <= 8 ) include('lib/respond'); $._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"1997094873850041","service":"fb"},{"vk_app_id":"2978320","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"","channel":"","hash_tag":"","service":"twi"}]}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'content_article', action: 'view', content_css_version: '1459538664', social_enabled: 0} );

Faiwer

Блог web-программиста

Аэродинамическая труба

Давно задумывался о том, что хотелось бы полетать в аэродинамической трубе. Но, во-первых её у нас не было, во-вторых предполагалось, что сие занятие совсем не из дешёвых. Не так давно (кажется) в Алматы труба появилась, заведует ей компания EasyFly.

Тарифы довольно скромные, если сравнивать с прыжком с парашютом (уже 18 000 тг за 1 прыжок с 800м на аэродроме Байсерке). Прыжок такой у меня уже, кстати, был и совсем не впечатлил. Хотя сложно впечатлиться медленным спуском на парашюте без свободного падения. Перворазники прыгают по автоматически раскрываемой системе, которая раскрывает парашют практически сразу после выпрыгивания из самолёта. Оставалось разве что на коровок любоваться, да на GoogleMaps. Сейчас, летая на дельтаплане, я имею для этого куда лучшие условия ;)

Полёт на двоих по 4 минуты на каждого мне обошёлся в 12 000 тг, по besmart скидке. Долго метался между 2-х минутным вариантом и 4-х минутным. Как оказалось, сколько бы вы не выбрали, летать вы будете по 2 минуты, т.к. это отнимает довольно много сил и между полётами необходим отдых. Мне кажется, что 4 минуты это оптимальный вариант, так чтобы на следующий день не болели спина и руки, и чтобы налетаться вдоволь (или почти вдоволь).

Аэродинамическая труба представляет из себя этакий большой цилиндр, метров 8-12 в диаметре. Борта этого цилиндра сделаны из пластиковых (кажется) труб, на которые натянута стропичная сетка. Высота стен около 10-12 м. Воздушный поток вверх распространяется не во всей области в цилиндре, а по большей части, по его центру. Т.е. случайно выпасть за пределы объекта весьма и весьма сложно. Наверное, невозможно. Впрочем и подлететь выше 2м без специальной подготовки можно только при большом таланте. Скорость нагоняемого ветра варьируется оператором. Инструктора сказали что она больше 200 км\ч (56 м\с). Довольно много. Не дельтапланерный ветер :) Снизу располагаются "батуты". По центру решётка из которой и выходит воздушный поток. Область старта огорожена батутным кольцом около полуметра высотой. 

Первоначально воздушных туристов просят заполнить стандартные бумажки с отказом нести ответственность за тушки и пр. юриспруденцией. Затем проводят краткий инструктаж, на котором рассказывают о том, как правильно располагать своё тело, что делать руками, чего делать нельзя. Рассказывают о жестах-командах, которые инструктор будет показывать вам в процессе вашего полёта. Т.к. шум в трубе стоит конкретный, ни о каком вербальном общении не может идти и речи. Затем небольшая разминка и в бой!

Инструктор показал наживую как прыгать в поток (нужно выгнуть туловище вперёд, поднять подбородок и прыгнуть в центр) и немного полетал. Затем по очереди летают клиенты. Моя очередь была первой, но почему-то мне было совсем не страшно. Впрочем страшно мне не было и в процессе. Похоже, что опыт свободных полётов на 2.5 км высоте над землёй имеет свой эффект :) Удержаться "на плаву" довольно сложно. По началу, как меня и предупреждали, я ощутил некоторую нагрузку на позвоночник. Но прикинув в уме, что прогибаться телом совсем не обязательно я расслабился (по словам инструкторов это главное в этом деле) и распрямил спину. Нагрузка со спины исчезла. Осталась только нагрузка на ладони. Довольно сильная, между прочим. В процессе воздушных блужданий я понял, что для того чтобы подняться выше нужно давить ладонями вниз, как бы пробиваясь сквозь ветер. Периодически меня начинало закруживать. Местами просаживало к "земле" или куда-нибудь кренило. Как оказалось и без особого инструктажа мозг находит решения как эти крены исправлять и ситуацию стабилизировать. Но отсутствие опыта не позволяет это сделать гладко и без ошибок. В общем было очень интересно. За первые две минуты я порядочно устал. Один раз выпал за батутный бортик (в таком случае нужно группироваться и вы относительно медленно "падаете" на "батуты"). Чтобы мой полёт хоть как-то напоминал нормальный, мне почти всё время помогал инструктор. То придерживал, то давал команды, то сдвигал меня в центр потока. Без него мой полёт был бы довольно унылым :)

В следующую двухминутку мне удалось полетать самому куда большее время. Очень понравилось исправлять собственные ошибки. К примеру отрабатывать крена. В моменты таких кривляний я быстро терял полученную высоту, но манёвры по исправлению удавались :) Это сложно передать словами. В любом подобном деле нужен свой challenge и здесь его предостаточно. Я думаю наибольшее удовольствие я получил именно за счёт "войны" с воздушным потоком. Мне не было страшно и очень хотелось его "оседлать". Периодически это даже получалось. Работал мозг, как будто я пытался эффективно зацентровать дёрганный узкий поток.

По окончанию "туристических" полётов инструктора показали более взрослый вариант с высокими подъёмами и кувырками. Погорив с ребятами, я выяснил, что одного из них катал наш пилот на тандеме Aeros Target 21.

Комментарии
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_content_article_103 = new classes.Comment( '#comment_block_content_article_103', { type: 'content_article', node_id: '103', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });