(карта кликабельная, жел-но открывать в новой вкладке)
Мини-отчёт о поездке в Большенарым
(Улкен-Нарым
). Расположен он в 200км
к югу от Оскемена
(Усть Каменогорска
). Рядом с одноимённым водохранилищем, связанным с озером Зайсан
. Водичка, кстати, тёплая. Так получилось, что парапланерный клуб FlyFlot
решил организовать там в этом году парапланерные соревнования. И нас за одно пригласили, место облетать. Обещали сильную погоду, горы, и покупаться. Не обманули. Но обо всём по-порядку.
Начнём с дороги. Выехали мы из Алматы
. Поехали через Капчагай
, Талдыкурган
, Аягоз
, Георгиевку
и паром. Дорога до Капчагая
в ремонте, сплошные объезды. Часть дороги до Талдыкургана
(половина, наверное) бетонка со знаками 50км\ч
. Оштрафовали нас знатно. ГАИ с радами гоняет даже по ночам. За Талдыкурганом
примерно 200-250км
примелимой дороги, можно ехать 90км\ч+
и не переживать за большие ямы. Затем, начинаются вырезы в асвальте (км 100
) и волны. Т.е. асвальт поплыл. На нашем перегруженном Carib
-е это привело к поломке амортизатора и чего-то там ещё. Пока ещё не чинили. Дорога, мягко говоря, плохая. Но для авто с большим дорожным просветом, вменяемым водителем, не перегруженном, и с хорошей амортизацией сойдёт. Дабы не делать крюк, и не заезжать в Усть-Каменогорск
, мы поехали через Георгиевку
(Кокпекты
, кажется) и на паром. Переплыли водохранилище и по щебёнке ещё км 60
до лагеря. Суммарно, с учётом ночных поисков лагеря, потратили примерно 28 часов
.
Лагерь не чета алматинским. Разруха в большей степени его коснулась. Но функционирует. Еда пресная, повара экономят на всём. На мой взгляд, ничего кроме бутербродов у них делать не получается. Но, кажется, никто не отравился. Душевая с бойлерами. Повсюду комары, в больших количествах. Изъели всех.
Подъём. Тут нужен внедорожник, по-любому. Дорога плохая, если не сказать больше. Парапланеристы поднимались на Камазах
, по пути пересаживаясь на ЗИЛ
. Дело в том, что там есть узкий участок дороги, где Камаз
проехать не может (слишком длинный). Высота старта в р-не 600-700м
. Старт очень пологий и каменистый. Один из наших пилотов бахнулся на старте. В некоторые дни часть пилотов не стартовала, во многом, из-за того, что в штилевых условиях с такого старта улететь сложно. Для дельтапланериста.
Теперь о хорошем. О погоде. Погода куда лучше алматинской. Потоки частые и сильные. Если в Алматы
мне чаще всего удавалось крутить по усреднителю +0.8
, +1.1
, пролетая через ядра в +1.5
. То тут сплошные 2-ки
и 3-ки
. Местами 4-ки
и 5-ки
. Потоки встречаются чаще. База в р-не 2000-3000м
. Уровень посадки 600-800м
. В зависимости ото дня то голубые термики, то повсюду кучёвки.
Из 4-х дней мне удалось хорошо полетать 3. Летал по 2 часа. Улетал на 35, 42, 48км
(Моймыр
, Солдатово
). В крайний день мы торопились домой, пришлось стартовать очень рано, не дождавшись погоду. Поэтому этот полёт не задался. Минут 30 воевал в очень дёрганных нулях, и, в итоге, посел на “чайное поле
”. Поля здесь, кстати, огроменные. Натуральные космодромы. Правда вот с посадками у всех не задалось. В основном бахались носом вперёд. Несмотря на то, что уровень посадок ниже. Погода сдувалась около 17 часов
. Термики в горах и в долине, как мне показалось, примерно одинаковые. Сказать, что погода здесь долинная или, наоборот, горная не могу. Но весь таск летать горами можно только рискуя, т.к. в некоторых местах с гор до асвальтированной дороги расстояние порядка 30км.